Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
В мире28 сентября 2017 14:15

Посол Мьянмы в РФ Ко Ко Шеин: «Мы сражаемся не с исламом, а с международными террористами»

Высокопоставленный дипломат рассказал «Комсомольской правде» о своём взгляде на ситуацию с мусульманами-рохинджа в штате Ракхайн [эксклюзив "КП"]
Посол Мьянмы в России Ко Ко Шеин перед интервью "Комсомолке".

Посол Мьянмы в России Ко Ко Шеин перед интервью "Комсомолке".

Фото: Эдвард ЧЕСНОКОВ

Сегодня стало известно, что представители ООН поедут в Мьянму, чтобы выяснить — что же на самом деле происходит в этой далекой стране, которую обвиняют в геноциде мусульманского населения. «Комсомольская правда» - первое российское СМИ, поговорившее с послом Мьянмы в России. Ко Ко Шеин представил другую точку зрения на конфликт с мусульманами-рохинджа, о которых раньше большинство россиян ничего и не знало.

ПРИЧЕМ ТУТ СОРОС?

Уютный московский особняк в глубине Большой Никитской. Когда-то им владел основатель купеческой династии Рябушинских. Здание уцелело в пожаре 1812 года — но три недели назад тут опять стало жарко. Сейчас здесь находится посольство Мьянмы, и 3 сентября под его стенами собралась почти тысяча мусульман с Кавказа и Средней Азии. Суровые молодые люди скандировали: «Буддисты — террористы», требуя прекратить репрессии против своих единоверцев из народности рохинджа в мьянманском штате Ракхайн. И надо сказать, основания для таких обвинений есть: крупнейшие западные СМИ утверждают, что за последние три недели 422 тысячи рохинджа стали беженцами в соседнюю Бангладеш, а миллиардер Джорж Сорос, спонсирующий правозащитные организации по всему миру, назвал происходящее в Мьянме геноцидом. Но в каждом конфликте есть две точки зрения. Итак, что же происходит в штате Ракхайн по мнению официального Нейпьидо (столицы Мьянмы)? Отвечает посол этой азиатской страны в Москве — господин Ко Ко Шеин.

ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ БЕЖЕНЦЕВ — ФЕЙК ЗАПАДНЫХ СМИ?

— Господин посол, действительно ли в вашей стране имеет место «геноцид мусульман-рохинджа»?

— Это неправда. Ответственность за недавние террористические атаки взяла на себя организация «Армия спасения рохинджа Аракана» (АСРА). Ею руководит некий Ата Улла, который родился в пакистанском Карачи, рос в Саудовской Аравии и учился партизанской борьбе в лагерях движения «Талибан» (запрещено в РФ — Ред.). Цель АСРА — создать так называемое «Демократическое мусульманское государство», захватив районы Маунгто, Будитаунг и Ратетаунг в Северном Аракане (другое название штата Ракхайн — Ред.).

Ко Ко Шеин представил другую точку зрения на конфликт с мусульманами-рохинджа, о которых раньше большинство россиян ничего и не знало.

Ко Ко Шеин представил другую точку зрения на конфликт с мусульманами-рохинджа, о которых раньше большинство россиян ничего и не знало.

Фото: Эдвард ЧЕСНОКОВ

— И что там сейчас происходит?

— Террористы ведут войну против государственных служащих, а также других этнических меньшинств (включая немусульман) из тех районов, где преобладает мусульманское население. Месяц назад, 25 августа, террористы одновременно атаковали 30 полицейских блокпостов, убив 12 госслужащих. Правительство было вынуждено начать антитеррористическую операцию, которая была завершена 5 сентября. Хочу заметить, что из-за боевых действий вынуждены были покинуть свои дома не только мусульмане и араканцы (так называются жители штата, исповедующие буддизм —Ред.), но и представители других народностей: индусы, теты, мурунги…

Наши военнослужащие имеют строгое распоряжение действовать согласно кодексу поведения при операциях по обеспечению безопасности, проявлять должную сдержанность и принять все меры, чтобы не нанести урона мирным гражданам. Мы глубоко сопереживаем всем, кто пострадал в конфликте.

— Но информагентство Reuters утверждвает, что за последний месяц 422 тысячи рохинджа стали беженцами в Бангладеш.

— Граница между Ракхайном и Бангладеш проходит по реке Наф и Бенгальскому заливу; после обострения ситуации Бангладеш закрыла все официальные пропускные пункты. Если допустить, что 422 тысячи человек стали беженцами, то получается, в среднем из Мьянмы на другую сторону переправляется по 30 тысяч человек каждый день. Возможно ли, чтобы такое большое количество переправлялось ежедневно на маленьких лодочках?

Более того, есть сведения, что большинство беженцев — женщины и дети. Возникает вопрос: где же мужчины? Учитывая, что группировка АСРА имеет до полутора тысяч боевиков и немало сочувствующих, не исключено, что многие беженцы — это члены их семей, ушедшие за границу после начала антитеррористической операции. По нашей статистике на июль 2017 года в Ракхайне жило 3,03 млн человек. Из них 1,75 млн — араканцы (буддисты — Ред.) и 1,04 млн — мусульмане. Хочу напомнить, что в 2016 году западные СМИ также обвиняли нас, что якобы 200 тыс. рохинджа стали беженцами из Мьянмы, однако тщательное расследование показало, что на тот момент их количество не превышало 30 тыс. Наше правительство без проблем готово принять всех мьянманских беженцев, обеспечить им безопасность и доступ к гуманитарной помощи.

Беженцы рохинджа прорываются в сторону лагеря в Бангладеш.

Беженцы рохинджа прорываются в сторону лагеря в Бангладеш.

Фото: REUTERS

МОЛОДЕЖЬ ВЕРБУЮТ НА ДЖИХАД

— Насколько мне известно, интеграция рохинджа в общество и раньше шла с трудом.

— К сожалению, Ракхайн — один из самых бедных штатов Мьянмы с огромным уровнем безработицы. Многие мусульмане не знают мьянманского языка и не посылают детей в государственные школы, где их могли бы научить ему. Вместо этого некоторых молодых людей отправляют к ваххабитским проповедникам в местные мечети. А молодёжь очень легко распропагандировать и подтолкнуть к «джихаду» и другим экстремистским взглядам. Обстановка в Ракхайне крайне сложна и хрупка. Разумеется, правительство принимает меры по деэскалации конфликта. Мы приветствуем рекомендации Консультативной комиссии (международный орган по делам штата Ракхайн во главе с бывшим генсеком ООН Кофи Аннаном — Прим. ред.), которые ускорят разрешение ситуации.

— Что можете сказать о недавней демонстрации мусульман у вашего посольства?

— Я уважаю право людей выражать своё мнение. Но конфликт в Ракхайне не является религиозной борьбой между мусульманами и буддистами. Мы боремся с экстремизмом и терроризмом. У народа Мьянмы не возникает проблем с мусульманским сообществом, которое мирно проживает в стране. Если вы пройдёте по центру нашей бывшей столицы — Янгона, то увидите рядом буддийскую пагоду, индуистский храм, мечеть, христианский собор. Мы гордимся нашей традицией мирного существования людей разных национальностей и конфессий! Ещё раз подчеркну, в Ракхайне ведётся борьба не с исламом, а с терроризмом и экстремизмом.

ПОДДЕЛЬНЫЕ ФОТОФАКТЫ

— Можно ли утверждать, что масло в огонь кто-то подливает извне?

— Ситуацию целенаправленно разжигают с помощью фейковых новостей. Например, 29 августа один из заместителей премьер-министра Турции разместил в Твиттере фото, где якобы армия Мьянмы совершает в Ракхайне массовые убийства. На тот твит многие сослались. Однако на деле эти фото из Руанды (африканская страна, где в середине 90-х происходил геноцид — Ред.) и Ачех (регион в Индонезии, где в 2011 году случилось землетрясение с большими разрушениями и жертвами — Ред.).

Очень многие изображения, которые СМИ и соцсети выдают за «доказательство преступлений в Ракхайне», сделаны в другое время и совсем в другом месте. Сейчас в Великобритании действуют свыше 10 некоммерческих организаций, которые под видом «помощи рохинджа» занимаются сбором денег и пропагандой. Их лоббисты формируют общественное мнение в Канаде, США, ЕС. Затем на фейки ссылаются уже солидные СМИ — телеканалы «Аль-Джазира» и «Би-Би-Си», газеты «Таймс» и «Гардиан». Успехи информационной войны против нас можете видеть сами.

— Сообщения, будто «из-за митинга персонал посольства Мьянмы был эвакуирован» — тоже фейк?

— Митинг прошёл 3 сентября, в воскресенье, когда в посольстве просто никого не было. Ещё с конца августа мы получали угрозы по телефону, о чём сообщили правоохранительным органам РФ. Пользуясь случаем, благодарим их за профессионализм. Никакого ущерба посольство во время митинга не получило.

— Вы удовлетворены развитием отношений между Москвой и Нейпьидо?

— Эти отношения великолепны. Россия — надёжный партнёр для нашего бизнеса. А если говорить о вашей газете, то я слышал о «Комсомолке» ещё в юности, её мнение имеет вес и в Мьянме, и в других странах.

КАК ЭТО БЫЛО

Мусульмане пригрозили Мьянме с Большой Никитской в Москве

На несанкционированном митинге у посольства Мьянмы (Бирмы) они потребовали прекратить убийство братьев по религии в этой далекой стране (подробности)

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Ситуация в Мьянме: буддисты режут мусульман, а мусульмане жгут буддийские храмы

Три наивных вопроса о конфликте, из-за которого начались исламские протесты в Москве (подробности)

Что происходит в Мьянме: Армия минирует границу от беженцев-рахинья

Пока за тем, что происходит в Мьянме, следит весь мир, из-за конфликта на берегах Бенгальского залива свыше 150 тысяч мусульман лишились крова (подробности)