Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+8°
Boom metrics
В мире6 сентября 2017 14:22

Что происходит в Мьянме: Армия минирует границу от беженцев-рахинья

Пока за тем, что происходит в Мьянме, следит весь мир, из-за конфликта на берегах Бенгальского залива свыше 150 тысяч мусульман лишились крова
Это конфликт не этнический и не религиозный

Это конфликт не этнический и не религиозный

Фото: REUTERS

В начале сентября события в далёкой Юго-Восточной Азии внезапно стала обсуждать вся Россия. После обострения конфликта между властями Мьянмы и народностью рохинджа, компактно проживающей на границе с соседним Бангладеш, многие заговорили о «военных преступлениях» и «геноциде мирного населения». При этом рохинджа исповедуют ислам, а большинство мьянманцев — буддизм, так что ситуация приобрела ещё и религиозное измерение.

По призыву Рамзана Кадырова в Москве и Грозном прошли массовые митинги мусульман, потребовавших защищать единоверцев. Также сообщалось, будто глава Чечни раскритиковал российское руководство за излишне мягкую позицию по мьянманским делам. Потом, правда, сам Кадыров заявил, что «журналисты исковеркали и переврали его речь» и в очередной раз назвал себя «пехотинцем Путина».

А с берегов Бенгальского залива продолжают поступать тревожные новости. По последним данным, за две недели боевых действий свыше 150 тысяч рохинджа были вынуждены бежать в Бангладеш, сотни мирных жителей убиты; официальная Мьянма утверждает, что это всего лишь «антитеррористическая операция». (Справедливости ради, боевики-исламисты, регулярно нападающие на полицейские блокпосты и буддийские монастыри, среди рохинджа действительно есть).

Во вторник, как сообщает информагентство Reuters, некие «люди в униформе» заминировали ряд участков на двухсоткилометровой границе между Мьянмой и Бангладеш. По мнению западных журналистов, за этим стоит официальный Нейпьидо (столица Мьянмы), не желающий возвращения беженцев-рохинджа домой.

— Это конфликт не этнический и не религиозный: помимо рохинджа, в Мьянме проживает немало других мусульман, и с ними никаких проблем нет. Однако власти на протяжении десятилетий отказывают рохинджа в элементарных правах и не считают их гражданами страны. Так что противостояние носит прежде всего политический характер. И Россия здесь поступила совершенно правильно, призвав стороны к переговорам и компромиссу, — полагает востоковед, профессор МГИМО Лариса Ефимова. (Полную версию беседы с одним из крупнейших экспертов по Юго-Восточной Азии читайте в одном из ближайших номеров и скоро на сайте «КП» — Ред.)

МЕЖДУ ТЕМ

Ситуация в Мьянме: буддисты режут мусульман, а мусульмане жгут буддийские храмы

3 сентября в столице России прошел доселе невиданный митинг: свыше полутысячи мусульман собрались у посольства Мьянмы на Большой Никитской улице, громогласно потребовав прекратить геноцид единоверцев в этой далекой стране. Ранее их поддержал в своем инстаграме глава Чечни Рамзан Кадыров. Но что же происходит на самом деле: «массовые убийства мусульман-рохинджа» или «борьба с террористами», как утверждают власти Мьянмы? (подробности)